Какое масло лить

На полках магазинов мы часто видим маркировку масел 5w-30 5w-40 и другие. Да мы за последнее время научились определять по этим малозначительным данным характеристику масла. Что они обозначают, это допуск вязкости по SAE.
Показатель низкотемпературной вязкости это первая цифра с буквой:
0W- масло можно использовать при морозах до -35-30 град. С
5W- масло можно использовать при морозах до -30-25 град. С
10W- масло можно использовать при морозах до -25-20 град. С
15W- масло можно использовать при морозах до -20-15 град. С
20W- масло можно использовать при морозах до -15-10 град. С
Вторая цифра это показатель высокотемпературной вязкости:
30 — масло можно использовать при жаре до +20-25 град. С
40 масло можно использовать при жаре до +35-40 град. С
50 масло можно использовать при жаре до +45-50 град. С
60 масло можно использовать при жаре до +50 град. С и выше
Т.е. из вышесказанного мы можем выбрать нужное нам масло. Возьмем к примеру среднюю полосу России, т.к. морозы в основном у нас до минус 30, а жара плюс 25-35 то берем масло 5w-30 или 5w-40, так же дилер рекомендует такое же масло. И то и другое масло взаимозаменяемо но ……
Но есть и другие маркировки/допуски которые мы часто игнорируем. Допуск по API, ACEA.
API — классификация по эксплуатационным свойствам. Сегодня на полках магазинов вижу SL,SM,SN
SL — моторные масла выпущенные для двигателей выпущенных после 2000 года
SM — моторные масла выпущенные для двигателей выпущенных после 2004 года
SN — моторные масла выпущенные для двигателей выпущенных после 2010 года
Первая буква S-обозначает использование для бензинового двигателя, вторая условия применения масла (идет по алфавиту). Так что взяв SN для двигателя произведенного в 2004 году, будет лучше. Может прекратиться масложор, машина оживет, что ни раз сам убеждался. Так же можно увидеть маркировку SM/CF, буквы после дроби обозначают что масло можно использовать для дизельного двигателя. С-это обозначение использование для двигателя двигателя.
ACEA — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам делиться по классу двигателей A-бензиновый B-дизельный и имеет Четыре класса А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5
A1/В1 — Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.
А3/В3 — Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.
А3/В4 — для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.
В итоге из вышесказанного мои рекомендации будут такие 5w-30 или 5w-40 с ACEA А5/B5 и API SM,SN. Так что хорошим маслом двигатель не испортишь. Как видим вариантов автомобильных масел очень много и разобраться по началу какое масло подходит для вашего автомобиля, не легко. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.